Как выбрать и купить автомобильные весы?

Производство любой продукции, любого изделия сталкивает умы инженеров и специалистов с армадой конструкторских, технологических, эксплуатационных и многих разных вопросов. Но не только их, но и Вас - покупателей, ведь как только зарождается желание что-либо приобрести, сразу на него нагромождают россыпь предложений, рекламы и прочего ассортимента маркетинга. Не каждый сумеет, да и не каждый покупатель захочет разбираться в деталях.

Кто-то подсмотрит у соседа, кто-то решится на первое или самое дешёвое предложение, но иные покупатели, щадящие свой бюджет в будущем и подходящие взвешенно к решению, будут тщательно искать совпадения и отличия в поступающих предложениях. И что же Вы увидите (в автомобильных весах - прим. ред.)?

Так это всего на всего платформа, которую установили на датчики! Что может быть сложного?! Хоть возьми да сделай себе такую же. Но не все так просто. Почему?

1.    изделие должно быть сертифицировано соответствующими контролирующими организациями,

2.    весы должны отвечать жестким требованиям и регулярно проходить государственную поверку,

3.    каждое весовое оборудование – это сплав конструкторского замысла, технологического решения и даже дизайнерской мысли.

Грузоприемная платформа.

Что же мы видим на первый взгляд? У всех производителей примерно одни и те же базовые характеристики: длина, ширина платформы, наибольший предел взвешивания, цена деления - выбрали. На этом при детальном рассмотрении появляется целый перечень нюансов, о которых ранее и не задумывались, а именно:

·         Технология производства одних включает металлическую платформу, у других - железобетонную, да ещё и на месте заливают - выглядит интересно.

·         А из какого бетона зальют платформу? Будет ли это бетонная смесь высокой марки с запасом, чтобы наверняка была необходимая прочность на случай, если в процессе заливки что-то пойдет не так? А если и так, то производитель мог заложить определенные выгоды и оптимизировать свои затраты в ущерб качеству. Как это понять?

·         А как поведет себя платформа при строительстве в холодное время года? Ведь существует вероятность того, что при неграмотном подходе платформа может разрушиться.

У Вас тоже появляется ощущение того, что нужны точные гарантии?

Компания НАИС убеждена в том, что гарантии нужны обеим сторонам!

Согласитесь, гораздо надежнее, когда качество металла стабильно и подтверждено крупным заводом с проверенной репутацией и системой федеральных поставок (с этой точки зрения металлическая платформа выглядит более предпочтительно). Также отметим, что изготовление металлической платформы выполняется на заводских стапелях (оснастке), а не “на земле”.

Датчики.

Рассмотрим «начинку», а иначе «сердце» весов – датчики. На вид датчики примерно одинаковые, блестящие, но одни из нержавеющей стали, а другие из конструкционной стали с покрытием. Последнее, конечно же, изнашивается и приводит к коррозии, как правило, по прошествии 2-3-х лет в зависимости от климатических условий (перепадов температуры и влажности).

Разница в цене невелика - разумно брать из нержавеющей стали. Существенную разницу мы увидим в цене датчиков, произведенных в различных странах мира: Китай, Россия, Германия... Конечно, китайские производители догоняют весь мир и такая тенденция практически в любой продукции, а почему бы и нет? Конструкция такая же, характеристики, даже видео с производства Вам покажут, как там всё чисто и аккуратно. А цена такая, что иной раз можно два китайских купить по цене одного немецкого!

Кажется, выбор очевиден. Однако грамотный специалист порекомендует Вам обратить внимание на стабильность качества китайской продукции. Внутри датчика высокочувствительная электроника, выход из строя хотя бы одного компонентов приведет к прекращению работы весов и замене датчика. А в чём заключается замена датчика? Как правило, это - целый комплекс мероприятий:

  1. Обнаружение вышедшего из строя датчика,
  2. Частичный демонтаж электроники,
  3. Демонтаж платформы,
  4. Демонтаж вышедшего из строя датчика,
  5. Монтаж нового датчика,
  6. Монтаж платформы,
  7. Электромонтаж,
  8. Пуско-наладка, настройка
  9. И, наконец, поверка!

И эти работы должны выполняться квалифицированным персоналом, а значит, оплата соответствующая. Вот так, сэкономив, как казалось, на датчиках при выборе весов, можно существенно увеличить свои затраты во время эксплуатации. Разве не стоит положиться на проверенные десятками лет немецкие технологии?

«Неудобные» моменты, которые некоторые производители обходят стороной.

Ну вот, с ключевыми параметрами определились. Теперь Вы уже готовы побеждать “коммерсантов” с их предложениями. Отфильтровались десятки и остались 2-3 компании, которые действительно заслуживают Вашего внимания. На этой стадии начинается самое интересное: разница конкурентов уже в более глубоких деталях, таких, которые они друг о друге знают и представляют Вам с разных сторон. Стоит вспомнить знания физики и сопромата и обратить внимание на следующие основополагающие принципы автомобильных весов.

  1. Платформа весов, на которую следует устанавливать взвешиваемый груз, должна касаться только датчиков, на которые опирается. Прикосновение к чему-либо другому (связи, раскрепления и подобное) есть не что иное, как трение, которое искажает влияние взвешиваемого груза на датчики.
  2. Любой материал при нагревании расширяется. Весы, установленные на улице, подвергаются нагреву солнцем (до 70 градусов Цельсия!). При длине весов 20 м - удлинение весов может составить 17 мм. Несмотря на это должно сохраняться действие пункта 1.
  3. Плоскость должна опираться минимум на три точки. Для устойчивости - платформа весов опирается минимум на четыре датчика. Для упрощения транспортирования и снижения материалоемкости платформа весов (длина которых более 8 метров) состоит из отдельных модулей, каждый из которых опирается на четыре датчика. Таким образом, например, весы длиной 24 метра состоят из 4-х модулей - это как четверо весов длиной по 6 метров, стоящие последовательно друг за другом. Снова обращаем внимание на пункт 1 и понимаем, что между этими модулями не должно быть связей и масса взвешиваемого груза на одном модуле не должна влиять на соседний модуль. Узел соединения модулей должен быть гибким настолько, насколько это возможно.

Этот вопрос разные производители решают по-разному:

●     Соединяют болтами - худший вариант, если они надежно затянуты, то модули начинают вести себя как одна большая монолитная платформа. Промежуточные датчики могут стать как недогруженными, так и перегруженными. Причем это обстоятельство может меняться со временем.

●     Опирают одну платформу металлической пластиной на кронштейне на металлическую пластину на кронштейне другой платформы. Соединение становится подвижным, компенсирует и некоторые температурные расширения. К сожалению, возникает трение пластины о пластину, что может оказывать влияние на стабильность веса с течением времени.

●     Выполняют вращательную кинематическую пару, то есть, подвижное соединение двух модулей, обеспечивающее им вращательное движение вокруг общей оси (цилиндрический шарнир, шарнирная петля)


Под действием вертикальной нагрузки на модули - площадь соприкосновения в таком соединении стремится к бесконечно малой. Масса взвешиваемого груза на одном модуле не передается на другой. Датчики, установленные под таким соединением модулей, не могут разгрузится при неравномерном расположении груза на грузоприемной платформе весов.

Да, пожалуй, все-таки вопрос не так прост, как казалось на первый взгляд. Теперь давайте вспомним, для какой цели нам нужны были весы? Что Вы будете взвешивать? Зерно, щебень? Встречали грызунов на территории предприятия? Мыши, крысы в числе прочего любят употреблять в пищу изоляцию электрических проводов и кабелей. А в весах как раз по кабелю на каждый датчик, поэтому вполне стоит поинтересоваться, как будут проложены кабели на приобретаемых Вами весах. Может попасться на выбор:

●     Пластиковая гофрированная труба - с течением времени под действием ультрафиолета она рассыхается и разрушается, не любит морозы - не долговечная защита. Да и грызуны сочтут её за угощенье чтобы не голодать.

●     Металлический рукав в цинковом покрытии - бюджетная защита от грызунов. Покрытие также является не долговечным и коррозии по истечению гарантийного срока не избежать, а значит и защита “падёт”.

●     Металлический рукав из нержавеющей стали - наиболее подходящее решение для данных условий эксплуатации. Защита от грызунов, устойчивость к коррозии, долговечность.

●     Помимо металлического рукава, отлично подходит и металлическая труба, но стоит заметить, что на входе и выходе из трубы кабель должен быть скрыт также металлическим рукавом. Для грызунов доступа к кабелям нельзя оставлять нигде! Они могут пролезть даже в отверстие размером от 5 мм.

Установка весов.

Не стоит забывать и о том, как устанавливаются весы.

Зазор. Под платформой рекомендуется зазор до поверхности земли не меньше 15 см. В противном случае платформа будет стоять не на датчиках, а на скопившейся замерзшей грязи.

Пандус. Рекомендуемый уклон пандуса, обеспечивающий беспрепятственный въезд на весы любого транспорта, должен составлять не более 10% или 6 градусов.

Чистка. Если Вы подбираете модификацию, при которой грузоприемная платформа весов устанавливается в приямок фундамента, обратите внимание на меры по предотвращению попадания грязи под весы.

В результате правильного выбора и грамотной эксплуатации Вы получите автомобильные весы, долговечность которых будет от десятка лет, а соответственно при сохранении точности веса, высокой надежности и оптимизации затрат.

Надеемся, что компания «НАИС» помогла Вам при выборе и покупке автомобильных весов.